Отрывок, приведенный ниже, является одним из ярких образцов псевдонаучной литературы. Тем не менее, кое-кому он может показаться интересным, поскольку посвящен так называемой аномальной «зоне Супперта», якобы находящейся под Мелитополем в районе Садового. Также в тексте описывается встреча с известным краеведом Борисом Михайловым, что тоже интересно. Автор книги, Юрий Марчук — «контактер с внеземными цивилизациями» и «ловец сенсорной информации». Чем же он занимался в Мелитополе?
Источник: Михайлов Б. Д. Путь созидания и прогресса // Мелитополь. — Днепропетровск : Промінь, 1978.
Уверенно смотрит в будущее трудовой Мелитополь. До 2000 года в городе будут проведены большие строительные работы, которые придадут ему современный архитектурный облик. В центре города будет построено новое здание Дома Советов, где разместятся партийные и советские учреждения. Значительно расширятся уже существующие микрорайоны Красная Горка, Юровка, Южный жилмассив: здесь поднимутся высотные 14—16-этажные здания. Население города к 2000 году составит 320–500 тысяч человек.
В Мелитополе, как и в большинстве других провинциальных постсоветских городов, встретить обнимающуюся однополую пару очень сложно. Иногда даже начинает казаться, что представителей сексуальных меньшинств здесь нет вообще. Мы решили узнать, есть ли геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы в Мелитополе и если да, то как им тут живется.
Источник: «Наш город» № 15 (415) за 13 апреля 2011 г.
Легендам о мелитопольских подземельях уже много лет. Упоминания о них можно найти и в научных работах, и в сплетнях.
Наличие различных подземных сооружений (бомбоубежищ, бункеров и подзеиных ходов) в Мелитополе стало притчей во языцех.
Примерно с середины XX века между населенными пунктами планеты Земля существует добрая традиция налаживания побратимских отношений. Мелитополь также принял активное участие в данном процессе.
Город-побратим Мелитополя называется Брив-ла-Гайард. Если будете ехать в райбольницу, то обязательно проедете по улице с таким названием.
Мало кто из обитателей нашего города знает, что в далеких дебрях Средней Азии есть люди, живущие с осознанием того, что они мелитопольцы и кругом — Мелитополь. И все же такое чудо на карте имеется.
Как и следовало ожидать, чаще всего название нашего города в иностранных языках выглядит как «Мелитополь» (для кириллицы) и «Melitopol» (для латиницы). Но есть и интересные исключения.
Источник: Семен Воловник. Имя для улицы // «Мелитопольские Ведомости» № 108 (283) за 13 сентября 1994 года. — С. 4.
Людям с развитым чувством собственного достоинства наверняка знакомо неприятное ощущение, когда кто-то перевирает нашу фамилию. Мы воспринимаем её как часть нас самих, и переиначивание фамилии — это как бы покушение на нашу сущность. Фамилия связывает нас с длинным рядом предков, уходящим в туманную даль столетий. Не зная об этих предках практически ничего, мы храним в неприкосновенности их фамилию как наследство и талисман.
Внимательные по отношению к себе, мы бываем вполне равнодушны к другим. Всегда ли мы верно запоминаем с первого раза фамилию человека, с которыми знакомимся? Впрочем, сейчас хотелось бы поговорить о другом.
Раньше в Мелитополе и концерты тяжелой музыки были лучше, и трава зеленее, и водка слаще. Совсем не то, что сейчас! Мелитопольцы до сих пор с теплом вспоминают про ансамбли из Украины, России, Беларуси и Молдовы, выступавшие в домах культуры и на летней дискотеке «Элегия». Давайте вспомним, как это было.