Летними вечерами жители и гости города с замиранием сердца собирались у фонтана, чтобы быть свидетелями настоящего священнодействия — включения фонтана.
Отдыхающая публика всегда встречала включение фонтана аплодисментами. Да и как же можно было не восторгаться такой красотой!
Сам фонтан совершенно отличался от существующего, его украшали три чаши. Верхняя чаша вращалась и была выполнена из нержавеющей стали. Основание фонтана было круглым, по диаметру были вмонтированы трубки. Когда включался насос и подавался напор воды, то струи воды били из лягушек, заставляя вращаться вертушку, вода из второй ниспадала на чаши и образовывала каскад воды, падающей на все три чаши.
Вечером включались разноцветные лучи прожекторов, направленные на фонтан. Это красочное зрелище сопровождалось звуками духового оркестра.
Прогулки вокруг фонтана продолжались до позднего вечера и были своеобразным ритуалом. У фонтана встречались, знакомились и влюблялись. Вода в нижней части фонтам, была чистой и прозрачной, в ней плавали золотые рыбки и черепахи. Детям очень нравилось наблюдать за тем, как черепахи выползали из воды на камни и грелись на солнышке. Категорически запрещалось засорять воду фонтана, брать рыбок или черепах в руки, рядом находились строгие дежурные. Цветники вокруг фонтана были ограждены деревянным заборчиком. Все было полито, ухожено, аромат роз благоухал.
В 1936-37 годах директором городского парка был Александр Ворокута. По его инициативе из г. Севастополя в мелитопольский парк приглашался флотский духовой оркестр. Руководил оркестром Яков Иванович Щетинин. Жили музыканты в общежитии педагогического института (в настоящее время в здании располагается магазин, рядом с рестораном «Белый рояль»). Танцевальные программы флотского духового оркестра были очень популярны. В субботние и воскресные вечера под оркестр танцевали. В парке выступали коллективы художественной самодеятельности клубов и сел Мелитопольского района.
В вечерние часы с летней эстрады доносились чарующие звуки музыки, особенно если играл местный духовой оркестр. На концерты духового оркестра собиралось много слушателей. Репертуар оркестра был блестящим. Это вальсы «На сопках Маньчжурии», «Грусть», «Березка», «Оборванные струны», фокстроты «Рио-Рита», «У самовара я и моя Маша», «Лимончики», танго «Дождь идет», «Осенний сон», «Мое последнее танго», «Черные глаза» и другие.
В перерывах, когда оркестр отдыхал, на сцену выходил любимец публики — аккордеонист Константин Дорди.
Его знаменитые попурри на темы популярных песен того времени, а также музыка из оперетт: «Сильва», «Розмари», «Баядерка», «Роза ветров», «Ярмарка невест», «Коломбина», «Марица», — до сих пор звучат в ушах.
В те годы на летней эстраде выступали такие знаменитости, как: джаз — оркестр Эдди Рознера, артисты Леонид Утесов, Фрумкин, братья Покрасс, Любовь Орлова.
Один из старейших жителей г. Мелитополя Василий Иванович Козаков вспоминает:
В 1939 г. в честь Дня Военно-Морсокого флота с аэродрома привезли в городской парк для обозрения 3 самолета. На летней эстраде зрителей приветствовал эстрадный оркестр Дома офицеров авиагородка. В парке работали стадион, летний кинотеатр, библиотека с литературным залом, детская железная дорога, летняя эстрада, танцевальные и детские площадки.
Таким образом, в 30-е годы парк заявил о себе, как о значительном культурном центре города.
Охране и поддержанию общественного порядка уделялось большое внимание.
Территория парка была огорожена со стороны ул. Крупской высоким каменным забором.
Со стороны проспекта Б. Хмельницкого (тогда проспекта еще не было, как и самой проезжей части дороги, а проходила улица по песку) ограда была металлическая, кованая а пиками, закрепленная на кирпичном фундаменте. Она была узорчатой, высокой и очень красивой. Узоры были выполнены мастерами с тонким вкусом и отличались изяществом. По воспоминаниям старожилов города эта ограда принадлежала бывшему каменному собору Александра Невского на Базарной площади. Из кованной ограды вырубили кресты, а решеткой обнесли городской парк. Завершал ограждение парка Центральный вход в парк, состоящий из трех арочных ворот и нескольких проходов с окошками для касс. Вход в городской парк был платным. Стоимость билетика составляла 15 коп.
По своей архитектуре ворота в парк выглядели грандиозно и внушающе. Они были намного выше ограды и выполнены из красного кирпича с фигурной кладкой.
Перед входом в парк располагались ступеньки. На фоне окружающих ограду песков мощное сооружение центрального входа очень впечатляло.
Уже при подходе к городскому парку учащенно билось сердце, хотелось побыстрее попасть в таинственный и удивительный мир природы. В парке категорически был запрещен выгул собак, проезд велосипедов (их через ворота просто не пропускали). Запрещалось рвать цветы, розы, ломать ветки, сирень, бросать окурки, огрызки, остатки еды. При нарушении порядка дежурные с красными повязками вырастали, как из-под земли. Вначале делали замечание, если не помогало, дежурные милиционеры сразу же на месте на нарушителя налагали штраф.
Городской парк не всегда был открыт для посетителей. Днями работы парка были — среда, четверг, суббота и воскресенье. Остальные дни недели были санитарными. Трест «Зеленстроя» города ежедневно работал в парке. Проводились работы по посадке деревьев и цветов, прополке, подрезке, стрижке кустарников, поливу зеленых насаждений.
Теплицы «Зеленстроя» поставляли рассаду для цветников парка.
В санитарные дни проводилась профилактика работы аттракционов, фонтана, освещения, посадка цветов, стрижка газонов. Каждое предприятие города шефствовало над определённым участком парка. В 11 часов вечера в парк выезжала конная милиция. Звучало объявление: «Уважаемые посетители! Городской парк культуры и отдыха окончил свою работу. Просим покинуть территорию».
Посетители, как правило, быстро покидали парк. В противном случае на нарушителя налагался штраф в сумме пяти рублей. По тем временам это была огромная сумма."